Некоторые современные подходы к изучению развития интеллектуальных операций у детей:
- Подход Ж. Пиаже. 1 Учёный считал, что формирование интеллектуальных операций у ребёнка начинается с манипулирования различными предметами и созерцания явлений, а после они откладываются в сознании в виде образов, а впоследствии и в виде понятий. 1 Одновременно с этим идёт освоение различных операций. 1
- Подход П. Я. Гальперина. 1 Исследователь описывал этапы усвоения умственных действий. 1 По его мнению, формирование интеллектуальных операций начинается с манипулирования различными предметами и созерцания явлений, а после они откладываются в сознании в виде образов, а впоследствии и в виде понятий. 1
- Теория познавательных способностей В. Д. Шадрикова. 3 Учёный представил интеллектуальные операции как операционные механизмы способностей. 3 Под интеллектуальной операцией он понимал осознанные психические действия, связанные с познанием и разрешением задач, стоящих перед индивидом. 3
Также в изучении интеллектуальных операций у детей используются методы и приёмы, направленные на активизацию познавательной активности. 1 К ним относятся игровые, творческие, информационные методы и приёмы. 1