Некоторые современные подходы к оценке результативности дополнительных образовательных программ:
- Освоение обучающимися содержания программы. 1 Критериями могут выступать глубина и широта знаний, грамотность, уровень компетенций, разнообразие умений и навыков в практических действиях. 1
- Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по программе и изучаемой образовательной области. 1 Критериями являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в нём, характер мотивов ухода ребёнка из коллектива, характер участия ребёнка в деятельности. 1
- Личностные достижения обучающихся. 1 Диагностика личностных достижений — наиболее трудный аспект оценивания. 1
К основным принципам оценивания в дополнительном образовании относят:
- Системность. 1 Предполагает регулярность проведения процедур оценивания. 1
- Вариативность. 1 Использование разнообразных видов, форм и методик оценивания, исходя из возраста обучающихся, содержания деятельности, педагогических задач и т. д.. 1
- Осознанность. 1 Строится на понимании обучающимися критериев оценивания и подхода педагога. 1
- Доступность. 1 Заключается в определённой лёгкости проведения процедур оценивания и обработки результатов. 1
Для оценки результативности дополнительных образовательных программ могут использоваться следующие методы и инструменты:
- Текущий контроль. 4 Проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и навыков. 4
- Промежуточная аттестация. 4 Проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса. 4
- Итоговая аттестация. 4 Проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ. 4
- Портфолио. 12 В нём фиксируются наиболее значимые достижения ребёнка в сфере деятельности, изучаемой образовательной программой. 2