Некоторые подходы, которые используются для построения понятийно-категориального аппарата в педагогике:
- Цивилизационный подход. www.dissercat.com Позволяет анализировать изменения в теории и практике управления образованием, рассматривать развитие понятийно-категориального аппарата в контексте социально-политических, социально-экономических, социокультурных детерминант. www.dissercat.com
- Системный подход. www.dissercat.com Даёт возможность охарактеризовать структурную организацию понятийно-категориального аппарата как взаимосвязанную систему, в единстве общего и особенного. www.dissercat.com
- Герменевтический подход. www.dissercat.com Позволяет выделять и интерпретировать смысл, зафиксированный в текстовых источниках. www.dissercat.com
- Методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции, классификации. cyberleninka.ru elib.cspu.ru Их использование придаёт определённую вариативность действиям с понятийно-категориальным аппаратом и полученному результату. cyberleninka.ru
- Словесно-логическое моделирование. web.snauka.ru Включает в себя такие ступени, как выявление, детализация, модификация, уточнение, определение и характеристика понятий. web.snauka.ru
При разработке понятийно-категориального аппарата в педагогике также учитываются принципы полноты, непротиворечивости и системности, а также гибкость, подвижность и диалектичность входящих в его состав понятий. cyberleninka.ru elib.cspu.ru