Некоторые современные подходы к исследованию языковой личности в преподавании иностранных языков:
Коммуникативно-ориентированная модель обучения. www.gramota.net Нацелена на активизацию продуктивной речевой деятельности обучаемых посредством поиска выхода из сложных ситуаций, возникающих при общении на иностранном языке с учётом социокультурных особенностей. www.gramota.net
Формирование поликультурной языковой личности. www.gramota.net Такой подход предполагает, что обучение иностранным языкам должно быть нацелено на формирование личности, которая может вступать в контакт с представителями инокультуры на иностранном языке, ориентируясь в ситуации и управляя ею во взаимообогащающем русле. www.gramota.net
Обучение языку во взаимосвязи с культурой. www.gramota.net Акцентируются не только традиции и обычаи, но и особенности менталитета, речевой этикет, речевые и поведенческие нормы народов мира. www.gramota.net
Индивидуальный и дифференцированный подход. tmhe.spbstu.ru При обучении языкам учитывается уровень речевой подготовки и развития языковых способностей студентов, а также другие психологические особенности. tmhe.spbstu.ru
Создание коммуникативной среды. tmhe.spbstu.ru Это помогает формировать индивидуальные творческие характеристики языковой личности вместо простого усвоения определённого лексического и грамматического минимума. tmhe.spbstu.ru
Использование развивающих методов и приёмов обучения. www.dissercat.com К ним относятся метод сравнения, языковой анализ, лингвистический эксперимент, лингвистические задачи проблемного и поискового характера, творческие упражнения с опорой на языковую догадку. www.dissercat.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.