Некоторые современные подходы, которые используются для оценки результативности воспитательных программ:
- Тестирование. 1 Позволяет выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания путём анализа выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий. 1
- Опрос. 1 Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются разные виды опроса: анкетирование, интервью, беседа. 1
- Психолого-педагогическое наблюдение. 1 Метод исследования, который заключается в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. 1
- Психолого-педагогический эксперимент. 1 Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях разработанной школой программы. 1
- Изучение результатов деятельности учащихся. 4 Позволяет судить о достигнутом уровне деятельности и самом процессе выполнения поставленных задач. 4
- Метод экспертных оценок. 4 Является разновидностью опроса, с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, специалистов, мнение которых позволяет объективно оценивать изучаемое. 4
- Акт добровольцев. 4 Создание ситуации, когда желающих просят поучаствовать в каком-то деле, в чём-то помочь, откликнуться на какие-то события. 4
Также для оценки эффективности программ воспитательной направленности используется оценочный конструктор, который включает три компонента: 5
- Знаниевый компонент (освоение понятий, терминов). 5 Оценивается с помощью письменных тестов или опросов. 5
- Мотивационный компонент (удовлетворённость мероприятиями). 5
- Деятельностный компонент (участие в деятельности, то есть в конкретных мероприятиях). 5 Измеряется в единицах «портфолио» — грамоты, справки, отзывы и т. д.. 5