Некоторые современные педагогические технологии, которые применяются для вовлечения детей в коллективную социально значимую деятельность:
- Технология коллективной творческой деятельности. 4 Предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. 4
- Интерактивные технологии. 4 Предполагают диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучающегося, а также обучающихся друг с другом. 4
- Технология личностно-ориентированного развивающего обучения. 4 Предполагает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. 4
- Технология «ТРИЗ» (Теория Решения Изобретательских Задач). 4 Цель технологии — формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. 4
- Социально-психологический тренинг. 1 Форма групповой психологической работы, направленная на формирование коммуникативной компетентности ребёнка, необходимой в реализации социальной активности. 1
- Технология «портфолио». 1 Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в определённый период его обучения. 1
- Проектная технология. 2 Предполагает разработку и реализацию проектов, в которых дети участвуют совместно с педагогами. 2
- Флешмоб-технология. 2 Используется для быстрого получения воспитательного эффекта в школьной среде. 2