Некоторые современные образовательные технологии, которые применяются в работе с детскими общественными организациями:
- Проектная технология. 12 Учащиеся сами создают и внедряют в жизнь свои проекты, долгосрочные или краткосрочные. 1
- Технология организации преемственности. 3 В основе технологии — модели изменений позиции подростка в организации, например: участник — активный участник — инструктор — лидер. 3
- Коллективные творческие дела. 5 Предполагают организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. 5
- Личностно-ориентированные технологии. 5 Направлены на разностороннее развитие ребёнка с учётом его творческих способностей. 5
- Адаптивные программы. 5 Позволяют обучаемому выбирать уровень сложности учебного материала и изменять его по мере усвоения. 5
- Блочное обучение. 5 Осуществляется на основе гибкой программы и состоит из последовательно выполняемых блоков, гарантирующих усвоение определённой темы. 5
Выбор конкретной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и других. 2