Возможно, имелись в виду результаты исследований в неклассической физике (теория относительности и квантовая механика) и в неклассической математике (конструктивистское направление и метаматематика). 2 Они привели к пониманию, что научное знание всегда содержит в некоторую долю неопределённости (принцип неопределённости Гейзенберга). 2
Также было доказано, что критерии истинности знания в разных областях науки существенно отличаются друг от друга: 2
Ещё один пример научного эксперимента, который помог установить критерий истинности знания, — опыт Галилео Галилея. 5 К XVII веку истиной считали вывод Аристотеля о том, что скорость падения тела зависит от его массы: более тяжёлые тела падают быстрее. 5 Галилей усомнился в этом и решил проверить истинность этого знания на практике. 5 Для этого он бросал с Пизанской башни пушечное ядро и лёгкий мушкетный шар, и это помогло ему установить истинное знание: скорость падения тела не зависит от его массы. 5