Некоторые современные методы развития творческих способностей в профессиональном образовании:
Мозговой штурм. 14 Групповой метод творческой деятельности без учёта критериев оценки и направлений поиска идей. 1
Синектика. 1 Вид мозгового штурма, при котором допускается обсуждение идей на стадии их выдвижения и определение приёмов генерирования идей. 1
Метод ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). 1 Комплексная структурно-логическая программа по выявлению и устранению противоречий в ходе решения проблемы, ориентированного на идеальный конечный результат. 1
Структурно-логические схемы воображения. 1 Рациональный мыслительный процесс представления результата труда до его начала (построение образа продукта, создание программы и моделирование процесса его получения). 1
Тренировка интуитивного мышления. 1 Строится на основе интуитивно-логических игр. 1
Проблемно-поисковые занятия. 2 Лекционные или практические занятия, направленные на развитие мыслительной деятельности, чаще всего носят проблемный характер. 2
Моделирование профессиональной деятельности. 2 При их применении имитируются как ситуации профессиональной деятельности, так и сама профессиональная деятельность. 2 Например, можно предложить сделать анализ конкретных производственных ситуаций, подумать над решением ситуационных производственных задач, дать упражнения-действия по инструкции (лабораторные и практические работы по инструкции). 2
Исследовательская работа. 3 Хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа студентов способствует развитию творческих способностей. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.