Некоторые современные методы обучения, эффективные для работы с отстающими учениками:
- Личностно-ориентированный подход. 1 Обучение строится с учётом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда. 1
- Индивидуально-групповая работа. 13 Для этого используются дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. 1
- Использование «Карточек помощи» и «Памяток для учеников». 13
- Игровая деятельность на уроке. 3 Игровые задания включают в работу подсознание. 3
- Создание «ситуации успеха». 4 Для этого ставятся посильные и выполнимые задачи, где ученик может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. 4
- Проектное обучение. 2 Метод проектов позволяет систематизировать и обобщить полученные знания на уроках, а также развить внимание. 2
- Тестирование. 4 Позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и даёт возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. 4
Важно помнить, что только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. 3