В дошкольных учреждениях используются различные методы наблюдения за природой, среди них:
- Циклические наблюдения. 1 Это взаимосвязанные наблюдения за определённым объектом на протяжении недели или месяца. 1 Каждое новое наблюдение помогает детям узнавать новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы. 1
- Использование иллюстративного материала. 2 Картины, плакаты, карточки, схемы дают возможность подробно рассмотреть явления природы и длительно сосредоточить на них внимание. 2
- Применение аудиовизуальных и мультимедийных средств. 1 Просмотр обучающих фильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры активизируют мышление детей и поддерживают познавательный интерес. 1
- Использование дидактических игр. 2 В них дети уточняют, закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. 2
- Организация труда в природе. 2 Труд в природе организуют в форме индивидуальных и коллективных поручений. 2
- Использование словесных методов. 4 К ним относятся беседа, чтение книг, заучивание стихов наизусть, импровизированные и подготовленные рассказы детей и воспитателя. 4
- Использование календаря природы. 3 Это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления, события и закономерно протекающие изменения в природе. 3