В дошкольных учреждениях используются различные методы наблюдения за природой, среди них:
Циклические наблюдения. scipress.ru Это взаимосвязанные наблюдения за определённым объектом на протяжении недели или месяца. scipress.ru Каждое новое наблюдение помогает детям узнавать новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы. scipress.ru
Использование иллюстративного материала. www.o-detstve.ru Картины, плакаты, карточки, схемы дают возможность подробно рассмотреть явления природы и длительно сосредоточить на них внимание. www.o-detstve.ru
Применение аудиовизуальных и мультимедийных средств. scipress.ru Просмотр обучающих фильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры активизируют мышление детей и поддерживают познавательный интерес. scipress.ru
Использование дидактических игр. www.o-detstve.ru В них дети уточняют, закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. www.o-detstve.ru
Использование словесных методов. cyberleninka.ru К ним относятся беседа, чтение книг, заучивание стихов наизусть, импровизированные и подготовленные рассказы детей и воспитателя. cyberleninka.ru
Использование календаря природы. edu-time.ru Это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления, события и закономерно протекающие изменения в природе. edu-time.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.