Некоторые современные методы, которые используются для поиска и отбора инновационных стартапов:
- Использование баз стартапов. 1 В них информация структурирована, можно быстро сузить критерии поиска с помощью фильтров или ключевых слов, а также данные регулярно обновляются. 1 Популярные базы — Dsight, Crunchbase, SberUnity, Baza.vc. 1
- Поиск на сайтах фондов, акселераторов, питч-сессии, хакатоны и конкурсы. 1 Однако этот метод трудозатратен, так как каждый раз приходится искать новые источники и дополнительную информацию о стартапе. 1
- Использование собственной сети контактов. 1 Однако главный минус этого метода — ограниченность «записной книжки». 1
- Участие в корпоративных акселераторах. 1 Акселератор даёт возможность выделить наиболее интересные команды и прокачать их продукт под себя. 1
- Использование венчурных студий. 1 Это платформа с экспертизой, ресурсами и инфраструктурой, которая позволяет генерировать и проверять бизнес-идеи, отобранные доводить до MVP и далее выводить на рынок. 1
- SWOT-анализ. 3 Позволяет оценить жизнеспособность стартапа и его потенциал масштабирования. 3 Для этого используются тест-матрица для оценки жизнедеятельности стартапа и скеил-матрица для выбора стратегии масштабирования. 3