Некоторые современные методы, которые используются для разделения предметов на равные группы:
- Сегментация круга. 1 Учитель встаёт в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. 1 Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. 1 Можно сделать большее число сегментов для получения другого количества групп. 1
- Жребий. 1 В корзине могут находиться, например:
- листочки разного цвета (команды красных, жёлтых, синих); 1
- предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава); 1
- геометрические фигуры (команды квадратов, треугольников, кругов и проч.); 1
- изображения животных (команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядных, хищников); 1
- изображения растений (команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев); 1
- названия или изображения стран, городов, географических объектов (команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озёр, гор, рек). 1
- Мозаика. 1 Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. 1 В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть. 1
- Группировка по назначению. 2 Например, на коррекционно-развивающем занятии можно предложить учащимся мысленно разделить лист бумаги на 4 равные части и поставить в них буквы, обозначающие группы предметов (мебель, посуда, электроприборы, одежда). 2 Затем нужно взять цветные карандаши и нарисовать один предмет из любой группы в центре рисунка и стрелкой соединить с той буквой, которая обозначает группу предмета. 2