Некоторые современные методы, которые используются для публичной защиты проектов:
- Анализ аудитории. 1 Нужно определить, что будет важно слушателям, чтобы заинтересовать их проектом. 1
- Подготовка материалов. 3 Следует создать презентацию или постер, которые ясно и наглядно представляют проект. 3 Для поддержки рассказа можно использовать визуальные элементы, графики, диаграммы и изображения. 3
- Структура «Как есть — как может быть». 1 Сначала спикер описывает текущую ситуацию, а затем рисует образ будущего, где проблема решена или процесс работает эффективнее. 1
- Говорить о результатах, а не о процессе. 1 Важно показать, как работает проект, но не вдаваться в подробности. 1 Для этого можно использовать скриншоты приложения или сайта, если решение уже существует, или схемы. 1
- Подготовка к вопросам. 13 Нужно выписать все возможные вопросы, которые могут быть заданы, и продумать на них ответы. 1 Уделить особое внимание самым важным и сложным аспектам проекта. 3
- Панельная дискуссия. 5 В этом формате выступают несколько экспертов, как правило, излагающих разные точки зрения на обсуждаемый проект, после чего модератор предлагает остальным присутствующим задавать вопросы выступающим. 5
- Ярмарка проектов. 5 В ходе неё нужно «продать» свой проект ряду экспертов, каждый из которых является специалистом в узкой сфере деятельности (политика, бизнес, СМИ и т. д.). 5