Для диагностики математического развития у дошкольников используют, например, такие методы:
Диагностическая ситуация аналитико-синтетической деятельности (адаптированная методика Белошистой А. В.). alyiparusdou-wz.ucoz.ru Цель — выявить сформированность навыка анализа и синтеза у детей 5–6 лет. alyiparusdou-wz.ucoz.ru Задачи — оценить умение сравнивать и обобщать предметы по признаку, знания о форме простейших геометрических фигур, умение классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию. alyiparusdou-wz.ucoz.ru
Диагностический тест «Первоначальные математические представления» (методика Белошистой А. В.). alyiparusdou-wz.ucoz.ru Цель — определить представления детей о соотношениях больше на, меньше на, о количественном и порядковом счёте, о форме простейших геометрических фигур. alyiparusdou-wz.ucoz.ru
Диагностическая ситуация «Восстановим лесенку». docs.google.com Цель — выявить умения обнаруживать нарушения (ошибки) в порядке следования предметов по высоте, восстанавливать ряды, объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому номеру. docs.google.com
Методика «Цветочки-бабочки». multiurok.ru Выявляет умение детей пользоваться приёмами наложения и приложения при определении равенства и неравенства по количеству. multiurok.ru
Методика «Наклей кружочки». multiurok.ru Выявляет умение детей сравнивать предметы по величине, различать и называть круг, квадрат, треугольник. multiurok.ru
Методика «Расставь цифры». multiurok.ru Выявляет знание цифр в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.