Некоторые современные методы, которые используются для изучения отношений возрастов в школьных группах:
- Методика «Золотой возраст». 1 Традиционно её применяют в работе с испытуемыми, начиная с подросткового возраста. 1 Однако предложенная А. М. Прихожан модификация позволяет использовать эту методику в работе с младшими школьниками. 1 Методика фиксирует не конкретный возраст, на который указывает ребёнок, а лишь степень удалённости желательного возраста от реального. 1
- Социометрический метод. 24 Позволяет выявить уровень развития класса, структуру и динамику внутригрупповых отношений, степень сплочённости классного коллектива, «статус» членов класса, неформальных лидеров, причины и движущие силы конфликта. 2
- Методика Q-сортировки В. Стефансона. 3 Предназначена для изучения представлений человека о себе и позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы», «избегание борьбы». 3
- Методика оценки привлекательности классного коллектива. 3 Предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. 3 Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определённое количество баллов. 3