Некоторые современные методики, которые применяются при проведении демонстрационных опытов в образовательных учреждениях:
- Обеспечение видимости опыта. 2 Размеры приборов, их расположение и освещение должны обеспечивать достаточную видимость основных частей и деталей установки для всех учащихся. 12
- Наглядность и выразительность опытов. 1 Для этого собирают по возможности наиболее простые установки, в которых чётко выделяются основные части. 1
- Убедительность опытов. 1 Побочные явления, сопровождающие основное, сводят к минимуму, делают незаметными и не отвлекающими внимания от главного. 1
- Подготовка учеников к восприятию опытов. 4 Учитель объясняет схему установки, все её составляющие, обращает внимание на измерительные приборы или на те элементы, на которых показывается наблюдаемый эффект. 4
- Кратковременность демонстрационных опытов. 1 Темп выполнения опытов должен соответствовать темпу восприятия учащимися демонстрируемого материала. 1
- Соблюдение правил техники безопасности. 1 При подготовке и проведении опытов нужно стремиться к минимальной затрате средств и энергии, обязательно соблюдать общеизвестные правила. 1