Для мотивации педагогов в условиях смешанного обучения рекомендуют организовывать обучающие тренинговые и семинарские занятия по вопросам разработки и внедрения моделей смешанного обучения. 5
Некоторые методики смешанного обучения, которые могут использоваться:
- «Автономные группы». 2 Класс делят на две группы: одна занимается с использованием традиционных учебных средств, а вторая — с применением онлайн-ресурсов. 2
- «Перевёрнутый класс». 2 Ученики не выполняют дома традиционные домашние задания, а просматривают в Сети видеолекции, самостоятельно изучая новый материал. 2 На уроке они совместно с учителем занимаются выполнением практических заданий, которые позволяют закрепить полученные знания. 2
- «Смена рабочих зон». 13 Класс делят на несколько групп и пространство в кабинете делят на три зоны: зона непосредственного взаимодействия с учителем, зона работы онлайн и зона работы в группе. 3
- «Ротация станций». 3 При реализации этой модели класс делится на несколько групп, и пространство в кабинете делится на три зоны: зона взаимодействия с учителем, зона работы онлайн и зона работы в группе. 3