Некоторые современные методики, которые помогают развивать ценностные ориентации у будущих педагогов:
- Создание проблемных ценностно-смысловых профессиональных ситуаций. tsutmb.ru Для этого используют занятия с педагогическими университетскими классами и курсы довузовской подготовки. tsutmb.ru
- Использование нарративных технологий. infed.ru В современной педагогической науке нарратив рассматривают как метод организации опыта познания мира и как процесс формирования ценностей и смыслов. infed.ru
- Применение смыслодидактики. infed.ru Этот подход фокусируется на создании значимого образовательного опыта, развитии смысловой сферы учащихся и формировании их активной позиции в обучении. infed.ru
- Использование профессионально-ориентированных дидактических материалов. research-journal.org К ним относятся тексты, упражнения, кейсы, ситуации, задачи и другие. research-journal.org Такие материалы должны вызывать разнообразные эмоциональные реакции у будущих специалистов, связанные с их предстоящей педагогической работой. research-journal.org
- Введение дополнительных спецкурсов. journals.uspu.ru Их цель — сформировать у будущих педагогов целостное представление о педагогической аксиологии, её значении в образовательной практике. journals.uspu.ru
- Использование производственной практики. journals.uspu.ru Она направлена на отработку профессионально-педагогических умений, овладение навыками самостоятельного ведения педагогического процесса и методической работы. journals.uspu.ru
Для развития ценностных ориентаций у будущих педагогов также используют психологические тренинги, мастер-классы, сопровождение участия в конкурсном движении и проектной деятельности, связанной с педагогическими профессиями. tsutmb.ru