Некоторые современные методики орфографического разбора, которые используются в школах:
- Методика П. С. Тоцкого. 3 В её основе лежит орфографическое чтение и артикуляционная память. 3 Чтобы запомнить написание слова, ребёнок должен несколько раз повторить его в слух так, как оно пишется. 3
- Комментированное письмо. 3 При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. 3
- Списывание текста с пропущенными буквами. 5 При выполнении упражнения важно не просто списать, но и вставить буквы, объяснить свои действия. 5
- Письмо по памяти. 15 Для этого вида работы чаще всего предлагаются стихотворные тексты, которые заранее специально заучиваются наизусть, а потом ученик сам себе диктует текст. 5
- Работа с мини-карточками. 2 На них даны три-четыре слова на одно или несколько правил. 2 Ученики должны обозначить орфограмму в словах и объяснить их написание. 2
- Зрительные диктанты. 25 Могут проводиться с предварительным проговариванием и орфографическим разбором или без такой подготовки, но с установкой на запоминание состава слов и их воспроизведение. 2
- Работа с «Памяткой». 4 В ней указан перечень изученных орфограмм, алгоритм орфографических действий, образец графического обозначения орфограммы и способа её проверки. 4