Некоторые современные методики оценки естественнонаучной грамотности в мировой практике:
- Стандартизированные тесты. amgpgu.ru Разрабатываются для массового применения, включают единообразные задания. amgpgu.ru Такие тесты позволяют сравнивать результаты различных групп учащихся. amgpgu.ru Пример — международные исследования PISA, которые используют стандартизированные тесты для оценки уровня естественнонаучной грамотности в мировом масштабе. amgpgu.ru
- Адаптивные тесты. amgpgu.ru Изменяют уровень сложности вопросов в зависимости от ответов учащихся. amgpgu.ru
- Портфолио. amgpgu.ru Включает результаты лабораторных работ, эссе, проектные задания и другие виды деятельности, что позволяет отслеживать динамику достижений. amgpgu.ru
- Проектные задания. amgpgu.ru Оценка проектов демонстрирует способность учащихся решать реальные проблемы, применяя знания. amgpgu.ru Учитывается выбор темы, глубина исследования, использование научных методов, представление результатов. amgpgu.ru
- Теоретические задания. www.chem.msu.ru Проверяют умения выбирать оборудование и материалы для проведения опыта, планировать ход его проведения и предсказывать результаты, интерпретировать результаты опытов, представленные в виде описаний, таблиц или графиков. www.chem.msu.ru
- Задания с использованием реального оборудования и материалов. www.chem.msu.ru Оценивают сформированность экспериментальных умений, которые формируются в естественнонаучных предметах в процессе проведения лабораторных и практических работ. www.chem.msu.ru
Также для оценки естественнонаучной грамотности используются модели заданий, построенные на ситуациях жизненного характера, и составные задания, когда предлагается несколько заданий, оценивающих разные умения на базе одного контекста. www.chem.msu.ru