Некоторые современные методики, которые можно использовать для эффективного организационного момента на занятиях в детском саду:
- Ритуалы начала и окончания занятия. 1 Они помогают лучше организовать детей, настроить их на работу, сплотить и создать необходимую атмосферу. 1 Например, «Продолжи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети, сидящие напротив, по очереди дополняют его), «Передай сигнал!» (дети сидят или стоят в кругу и держатся за руки, воспитатель выбирает начинающего, и по команде он слегка сжимает руку стоящему слева, а тот следующему). 1
- Эмоциональный настрой с помощью музыки. 1 Музыкальный плейлист можно подобрать исходя из темы занятия. 1
- Небольшие задания или интересные вопросы. 1 Они помогают дошкольникам приступить к занятию. 1 Это могут быть вопросы по теме прошлых занятий или на общие темы, а также вопрос, требующий короткого ответа, связанный с темой проводимого занятия. 1
- Элементы игры и развлечения. 5 Например, конкурсы, загадки или игры на быстроту. 5