Некоторые современные методики, которые используются для развития исследовательских навыков у детей в естествознании:
- Работа с учебной литературой. 1 Детей учат ориентироваться в учебной литературе: пользоваться оглавлением, указателем терминов, вопросами, рисунками, изучать и излагать основное содержание, находить ответы на вопросы и писать конспект. 1
- Наблюдение. 1 Это целенаправленная познавательная деятельность учащихся, основанная на чувственном восприятии изучаемого объекта или процесса. 1 Наблюдения проводятся как в кабинете, так и в естественных условиях. 1
- Сравнение. 1 Используется при установлении сходства и различия, например: передвижения животных, строения органов, видоизменения конечностей. 1
- Описание физического явления. 1 Дети составляют устный или письменный рассказ о явлении. 1
- Мозговой штурм. 1 Этот приём применяется как на внеурочных занятиях, так и на уроках. 1
- Метод проектов. 4 Дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. 4