Для разработки игр на C++ можно использовать различные фреймворки и библиотеки, среди них:
- SFML (Simple and Fast Multimedia Library). 15 Библиотека для разработки мультимедийных приложений и игр. 5 Написана на C++, предоставляет простой и понятный интерфейс для работы с графикой, аудио, сетью и вводом. 5
- Qt. 1 Набор инструментов для быстрого и удобного проектирования GUI. 1 Библиотека доступна на Windows, Linux и Mac OS, а также на мобильных платформах — Windows Mobile, Android и iOS. 1
- SDL. 1 Кроссплатформенная 2D-библиотека, предназначенная для написания приложений, в основном игр. 1 Поддерживаются Windows, Linux, Mac OS, а также Android, Windows Mobile и iOS. 1
- OpenGL. 2 Кроссплатформенное графическое API, которое позволяет разработчикам создавать приложения с 2D и 3D-графикой. 2 Широко используется в разработке игр благодаря своей производительности и универсальности. 2
- Vulkan. 2 Современный высокопроизводительный графический API, разработанный как преемник OpenGL. 2 Предлагает улучшенную производительность и доступ к графическому оборудованию на низком уровне, что делает его подходящим для разработки игр высокого уровня. 2
- Ogre3D. 2 Движок рендеринга графики с открытым исходным кодом, который предоставляет интуитивно понятный интерфейс для создания приложений с 3D-графикой. 2
- Bullet Physics. 2 Широко используемая библиотека физики с открытым исходным кодом, которая обеспечивает реалистичное обнаружение столкновений, динамику мягких и твёрдых тел. 2
- Box2D. 2 Популярный движок физики для 2D-игр, который обеспечивает обнаружение столкновений, физику твёрдых тел и ограничения суставов. 2
- OpenAL. 2 АудиоAPI, которое предоставляет кроссплатформенную систему рендеринга 3D-звука. 2 Поддерживает широкий спектр аудиоформатов и функций, включая звуковые эффекты окружающей среды, затухание на расстоянии и пространственную ориентацию. 2
- FMOD. 2 Мощная библиотека аудиосреднего уровня, которая предоставляет расширенные звуковые возможности для разработчиков игр. 2 Поддерживает широкий спектр аудиоформатов и предлагает сложные инструменты для создания сложных звуковых систем. 2
- RakNet. 2 Библиотека сетевых соединений с открытым исходным кодом, которая обеспечивает надёжную и высокопроизводительную систему для создания многопользовательских игр. 2
- ENet. 2 Лёгкая библиотека сетевых соединений с открытым исходным кодом, которая обеспечивает простую и надёжную систему для создания сетевых игр. 2