Нет однозначного ответа на вопрос, какие современные форматы мастер-классов наиболее эффективны для разных целевых аудиторий. Несколько вариантов:
- Очные мастер-классы. 1 Участники собираются вживую на каком-либо мероприятии или выезжают куда-то все вместе. 1 Практическая работа проводится полностью под контролем наставника. 1
- Дистанционные мастер-классы. 1 Проводятся через онлайн-платформы. 1 Через интернет можно научиться новому навыку, получить комментарии наставника и задать вопросы. 1
- Индивидуальные мастер-классы. 1 Предполагают самостоятельный разбор материала, просмотр видео, изучение инструкций и файлов. 1
- Имитационные мастер-классы. 25 Ведущий имитирует выполнение определённых действий, например, проводит упражнение из бизнес-тренинга. 25 После занятия преподаватель проводит разбор техник и действий с участниками. 5
- Лекции с демонстрацией видеофрагментов процесса выполнения работы. 25 Видео должно быть хорошего качества, чтобы участники чётко видели все действия, детали и нюансы процесса. 5
- Потоковые мастер-классы. 3 Ориентированы на большое число участников. 3 Идея в том, чтобы в любой момент любой из гостей мероприятия мог принять участие в мастер-классе. 3
Перед организацией мастер-класса важно определить целевую аудиторию с учётом возраста, профессии, интересов, а также уровня осведомлённости в тематике занятия. 5