Нет однозначного ответа на вопрос, какие современные форматы мастер-классов наиболее эффективны для разных целевых аудиторий. Несколько вариантов:
- Очные мастер-классы. interesarium.ru Участники собираются вживую на каком-либо мероприятии или выезжают куда-то все вместе. interesarium.ru Практическая работа проводится полностью под контролем наставника. interesarium.ru
- Дистанционные мастер-классы. interesarium.ru Проводятся через онлайн-платформы. interesarium.ru Через интернет можно научиться новому навыку, получить комментарии наставника и задать вопросы. interesarium.ru
- Индивидуальные мастер-классы. interesarium.ru Предполагают самостоятельный разбор материала, просмотр видео, изучение инструкций и файлов. interesarium.ru
- Имитационные мастер-классы. dzen.ru timeweb.com Ведущий имитирует выполнение определённых действий, например, проводит упражнение из бизнес-тренинга. dzen.ru timeweb.com После занятия преподаватель проводит разбор техник и действий с участниками. timeweb.com
- Лекции с демонстрацией видеофрагментов процесса выполнения работы. dzen.ru timeweb.com Видео должно быть хорошего качества, чтобы участники чётко видели все действия, детали и нюансы процесса. timeweb.com
- Потоковые мастер-классы. mk-art.ru Ориентированы на большое число участников. mk-art.ru Идея в том, чтобы в любой момент любой из гостей мероприятия мог принять участие в мастер-классе. mk-art.ru
Перед организацией мастер-класса важно определить целевую аудиторию с учётом возраста, профессии, интересов, а также уровня осведомлённости в тематике занятия. timeweb.com