Некоторые советы, которые выпускник или старшеклассник может дать ученику 9 класса:
- Помочь понять, ради чего учиться в этом классе. 4 Нужно помочь ученику ответить на вопрос: «Зачем мне лично в дальнейшем могут понадобиться знания?». 4
- Поддержать в выборе дальнейшего образования. 4 Можно рассказать о разных вариантах: продолжить обучение в школе и получить аттестат о полном среднем образовании, а после сдачи ЕГЭ — поступить в вуз; 8 или поступить в среднее специальное учебное заведение (ссуз) и параллельно с полным средним образованием получить профессию. 8
- Предложить пройти профориентацию. 5 Это задаст направление выбора или поможет убедиться, что ученик на верном пути. 5
Особенности 9 класса:
- Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. 17 Для этого возраста характерно пересечение специфических возрастных черт — подростковых и юношеских. 17
- Ведущие потребности — интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении. 17
- Поведение девятиклассника часто носит протестующий характер по отношению к взрослым. 1 Это проявляется в разных формах: демонстративные действия негативного характера, неподчинение требованиям, стремление избегать нежелательных контактов. 1
- Ярко выражена противоречивость коммуникативного поведения. 1 С одной стороны, стремление быть похожим на всех, с другой — желание выделиться, отличиться любой ценой. 1
Выбор между поступлением в колледж или продолжением учёбы в школе зависит от индивидуальных обстоятельств и целей ученика.