Духовная готовность педагога к профессиональной деятельности включает в себя:
- Аксиологический компонент. 13 Направлен на понимание и усвоение ценности и значимости педагогического труда. 1 Включает профессионально-педагогические знания, мировоззрение, педагогическое мышление и рефлексию, педагогический такт и этику. 3
- Личностно-педагогические ценности. 1 Комплекс ценностных ориентаций личности, необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности. 1 Представлен целевой направленностью и мотивацией на педагогическую профессию. 1
- Особенности личностного развития. 4 Нравственное и эстетическое развитие педагога, его мировоззрение, восприятие мира, взгляды и убеждения. 4
Интеллектуальная готовность педагога к профессиональной деятельности включает в себя:
- Гносеологический компонент. 2 Образован совокупностью нравственного и интеллектуального фонда личности, способностью педагога различными способами получать информацию о мире, овладевать научными методами исследования. 2
- Прогностические умения. 7 Способность педагога предвидеть результат любого действия ещё до его совершения в действительности, что позволяет прогнозировать развитие педагогического процесса. 7
- Умения проектирования. 7 Способность переводить цели и содержание образовательного процесса в конкретные педагогические задачи. 7