Некоторые случаи обособления обстоятельств, которые могут вызвать затруднения у учащихся:
- Обособление одиночных деепричастий. 3 В письменной и разговорной речи нераспространённые деепричастия используются реже деепричастных оборотов, поэтому у школьников нет прочного навыка их распознавания. 3 Особенно много ошибок допускается в тех случаях, где одиночное деепричастие находится в начале или в конце предложения. 3
- Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами «несмотря на», «благодаря», «согласно», «вопреки». 1 Такие обстоятельства требуют обособления, так как уточняют условия или причины действия. 1
- Обособление обстоятельств, уточняющих или поясняющих основное действие. 1 Например, в конструкциях типа «В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда» учащиеся не различают уточняемый и уточняющие члены предложения, квалифицируют их как однородные и поэтому пропускают вторую запятую парного знака. 3
- Наличие союза «а» в контакте с деепричастными оборотами. 2 Союз «а» не отделяется от обособленных обстоятельств, если входит в их состав. 2