Некоторые сложности, которые возникают при изучении синтаксиса в современных школьных программах:
- Разграничение словосочетаний и предложений. 1 Ученики могут путать словосочетания и сочетания слов с соответствующей связью, определять средства связи в словосочетании и предложении, использовать предлоги. 1
- Определение главных и второстепенных членов предложения. 13 Для этого нужно осознать синтаксическую роль разных членов предложения и их взаимосвязь. 1 Например, сложно определить составное глагольное сказуемое. 1
- Понимание значения словосочетания. 2 В современной лингвистике есть разные точки зрения на эту единицу, и для чёткого её понимания нужно следовать только одной концепции. 2
- Отделение номинативных предложений. 2 Также сложно определить функцию главного члена номинативного предложения и обособить его от подобных конструкций. 2
Ещё одна сложность — выполнение упражнений на отработку знаний, умений и навыков по синтаксису. 3 Например, при составлении и конструировании определённых словосочетаний и предложений с изучаемыми языковыми средствами ученики могут допускать ошибки. 3
Для преодоления трудностей при изучении синтаксиса можно использовать таблицы, схемы, алгоритмы, упражнения на конструирование и синтаксический анализ. 1