Некоторые сложности, которые могут возникнуть при изучении несклоняемых существительных в русском языке:
- Обучение опознавать эти существительные и вычленять их в потоке речи. 1 Иногда у детей наблюдается бессознательная тенденция склонять такие образования по типу второго школьного склонения. 1
- Определение родовой принадлежности. 12 Общего правила, которое бы регулировало все случаи, не существует. 1 Родовая принадлежность зависит от сопутствующих грамматических категорий, родового понятия, традиции и контекста. 1
- Трудности при написании. 2 Грамматический признак, указывающий на родовую принадлежность, нельзя определить по окончанию. 2 Поэтому правила и исключения из них нужно выучить. 2
- Омонимичность несклоняемого существительного в составе предложения. 5 Она усиливается в условиях модификации исходной грамматической структуры, лексической и грамматической полисемии, употребления двух и более несклоняемых существительных в пределах одного предложения и дефицита контекстуальных признаков. 5