Некоторые риски, которые возникают при использовании информационных технологий в образовании:
- Ухудшение физиологического состояния и здоровья учащихся. 1 Длительное пребывание в статическом положении и работа за экраном компьютера могут привести к ухудшению зрения и нарушению опорно-двигательного аппарата. 3
- Снижение речевой активности обучающихся. 1 Это особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения. 1 В результате учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. 1
- Недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса. 1 Это происходит из-за чрезмерной индивидуализации обучения. 1
- Информационная перенасыщенность. 3 Она возникает при чрезмерном бесконтрольном использовании информации, при её хаотичном поиске. 3
- Онлайн-риски, связанные с интернет-ресурсами. 3 К ним относятся материалы, содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию, а также технические угрозы. 3
- Риск потери, искажения информации и угроз нарушения информационной безопасности. 5
- Рост затрат на услуги связи. 5 Это происходит за счёт платежей операторам телекоммуникационных услуг или поставщикам интернет-услуг. 5
- Снижение уровня контроля за данными и приложениями. 5 Педагогам может быть сложно уследить за работой учащихся в облачных сервисах. 5
- Риск нарушения прав на интеллектуальную собственность. 5
Кроме того, к рискам относят неготовность преподавателей к использованию информационных технологий, их низкую мотивацию и отсутствие необходимых компетенций. 5