Некоторые риски, связанные с использованием EdTech-платформ в образовании:
- Социальная изоляция обучающихся. 1 Персонализированное обучение может привести к тому, что ученики слишком долго будут находиться в изолированном режиме обучения, что ухудшит их навыки социального взаимодействия. 1
- Неравенство в доступе к качественному образованию. 1 Ограниченный доступ к интернету, техническим устройствам или необходимым программам может создать барьер для учеников из семей с низким достатком. 1
- Ухудшение навыков критического мышления. 2 Влияние онлайн-обучения на человека, включая психику, изучено недостаточно. 2
- Предвзятость. 2 Например, если программа относит ученика к низкоэффективной группе, то педагог может сформировать предубеждения насчёт него. 2
- Снижение уровня предметных, практических, функциональных и гибких навыков. 3 Если учебный процесс выстроить исключительно вокруг одного-двух устройств, то могут исчезнуть такие навыки, как креативность, аналитическое мышление, прогнозирование, решение нетривиальных задач и многие другие. 3
- Утечка данных. 14 Необходимо обеспечивать высокий уровень защиты от утечки данных и кибератак. 4
- Отсутствие масштабируемости. 4 Темпы роста, географическое расширение, переход на мобильные устройства могут нарушить стабильность системы. 4
- Скрытые и периодические расходы. 4 Стоит обращать внимание на все условия, которые стоят за ценовыми планами готовых EdTech-платформ. 4
Чтобы минимизировать риски, разработчикам EdTech-платформ необходимо тщательно учитывать все факторы и обеспечивать альтернативные каналы доступа для тех, кто не имеет доступа к современным технологиям. 1