Некоторые риски, связанные с использованием федеральных информационных систем в образовании:
Повышенная нагрузка на педагогических работников из-за работы с несколькими информационными системами и большим объёмом данных, вводимых вручную. lk.msu.ru
Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента и отсутствие единой точки «сборки» контента, сопровождающейся едиными требованиями. lk.msu.ru
Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития. lk.msu.ru
Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, из-за отсутствия интегрированных информационных систем. lk.msu.ru
Отсутствие прозрачности и контроля за применением искусственного интеллекта. lk.msu.ru
Высокая степень зависимости субъектов образования от технологий. lk.msu.ru
Недостаточные технические компетенции участников образовательного процесса. lk.msu.ru
Неспособность систем ИИ к восприятию широкого спектра социально-психологических взаимодействий и состояний субъектов образования, поверхностность выводов ИИ в эмоционально-психологической области. lk.msu.ru
Отсутствие «живой коммуникации», которая сказывается на эффективности деятельности большинства субъектов образования. lk.msu.ru
Ухудшение когнитивных характеристик субъектов образования. lk.msu.ru
Угрозы информационной безопасности, например, хищение сведений или повреждение массивов хакерскими группировками. searchinform.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.