Некоторые реформы, которые необходимы в системе образования для развития критического мышления:
- Модернизация форм и содержания обучения. 1 Учебный процесс должен быть направлен не на решение конкретного задания и изучение материала, а на формирование умения активно пользоваться содержащейся в них информацией для решения поставленных проблем. 1
- Изменение системы мониторинга обученности учеников. 1 Необходимо оценивать не только усвоение знаний, но и умение применять их в практической деятельности. 1
- Применение новых дидактических средств. 1 Нужно разрабатывать учебные материалы нового поколения, которые способствуют развитию критического мышления. 1
- Использование технологии развития критического мышления. 34 Она предполагает трёхфазовую структуру учебного занятия: вызов, осмысление, рефлексия. 3 На этапе вызова актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. 3
- Внедрение гибридного обучения. 2 Это продуманная интеграция очного и онлайн-обучения, которая позволяет развивать когнитивные способности учащихся, повышать их мотивацию и вовлечённость в процесс обучения. 2