Для закрепления звука «Л» в логопедической практике эффективны следующие речевые упражнения:
- «Звуковые дорожки». 1 Нужно произносить прямые и обратные слоги, вытягивая звук «Л». 1
- Произношение звука «Л» в начале слова. 1 Например, лодка, луна, ложка, лоб, лапша, лук, лужа. 1
- Игра «Где спрятался звук». 1 Ребёнок должен слышать и определять позицию звука «Л» в слове. 1 Для этого можно использовать карточки с печатными буквами, на которых написаны слова. 1
- Произношение слова со звуком «Л» в середине слова. 1 Например, вилка, ёлка, молоток, школа, иголка, юла, волосы, пила. 1
- Закрепление звука «Л» перед согласным звуком. 1 Например, платок, флаг, слон, глаза, клоун, платье. 1
- Изменение слов. 1 Нужно учить ребёнка изменять слова, добавляя в них звук «Л» чётко и внятно проговаривая его. 1
- Автоматизация звука «Л» в предложении. 1 Для этого нужно неоднократно повторять часто встречающийся звук «Л». 1
- Использование скороговорок. 13 Например, «Лопата копала, копала, копала», «Молоток стучал, стучал, стучал». 1
Для подбора индивидуальных упражнений и оценки прогресса в закреплении звука «Л» рекомендуется обратиться к логопеду.