Некоторые речевые ошибки, которые могут помешать пониманию смысла сочинения:
- Некорректное использование слов и фразеологизмов. 1 Например, замена в них отдельных слов или формы слов, изменение слов местами. 1
- Нарушение лексической сочетаемости. 24 Например: «У доктора Рагина произошло прозрение памяти». 2
- Смешивание паронимов. 12 Паронимы — это слова, похожие по звучанию, но разные по значению. 1
- Смысловая избыточность (плеоназм). 2 Например: «Люди также отчётливо помнят и хранят в памяти события». 2
- Неточное словоупотребление. 2 Например: «Когда мне хочется посмотреть на большую, чистую любовь, я открываю романы…». 2
- Использование канцеляризмов и речевых штампов. 3 Например: «Исходя из вышесказанного, можно сказать». 2
- Неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных слов. 2 Например: «Кто такой герой, может быть это смелый рядовой воин, готовый умереть за родину, терпящий боль и страдания?». 2
Также пониманию смысла сочинения могут мешать логические ошибки, например, нарушение причинно-следственной связи, обобщение несвязных понятий, сближение относительно далёких мыслей в одном предложении. 4