В оснащение речевого уголка для дошкольников можно включить следующие развивающие материалы:
- Пособия для развития артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады, схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах на определённый звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. 14
- Пособия для развития дыхания: разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки-карандаши, колокольчики из фольги на ниточке, пёрышки. 14
- Пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв. 13
- Материал по звукоподражанию: шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты, предметные и сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации, звуковички гласных и согласных звуков, индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа, схемы слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре слова. 13
- Игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные и сюжетные картинки, различные виды театров, альбомы на каждый звук, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков, схема слова. 13
- Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам, игры лото. 1
- Игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, библиотека детских книг. 13
- Материал по грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики». 13
Содержание речевого уголка должно соответствовать возрастным особенностям детей. 2 Рекомендуется подбирать игровой и речевой материал совместно с учителем-логопедом и воспитателем. 45