Несколько развивающих игр, которые подходят для занятий в мини-группах детей младшего дошкольного возраста:
- «Лото». 1 Цель — овладение умением выделять различные формы. 1 Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. 1 По одной предъявляют соответствующие фигуры. 1 Ребёнок берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. 1
- «Бегите к цифре». 1 Цель — формирование у детей знания цифр и навыков в их различении, умения ориентироваться в пространстве; развитие слухового и зрительного внимания. 1 Педагог называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с её изображением и бегут к ней. 1
- «Чей предмет?». 2 Цель — научить детей проявлять внимание к другим людям. 2 Педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. 2 Дети закрывают глаза. 2 Педагог выжидает некоторое время, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. 2 Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. 2
- «Четвертый лишний». 3 Цель — закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д.), развить внимание, память. 3 На стол кладут четыре предмета, например три фрукта и один овощ. 3 Предложат ребёнку найти и показать лишний предмет. 3 Затем раскладывают другие предметы и повторяют игру. 3
- «Разложим игрушки по коробочкам». 3 Цель — закрепить знания о цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый). 3 Перед ребёнком раскладывают много игрушек и предлагают сортировать их по цвету. 3
- «Шнуровка». 4 Цель — развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. 4 Для игры нужны картонная карточка с дырочками и шнурок. 4
Выбор игр зависит от целей и задач занятий.