Несколько развивающих игр, которые можно использовать для изучения времён года с младшими дошкольниками:
- «Что наденем в зимний день?». 45 Цель — развивать навык классифицирования. 4 Нужно нарисовать человечка и попросить ребёнка подобрать ему одежду для прогулки в летний день, затем — для зимней погоды, далее — для осени или для весны. 45
- «На речку или по грибы?». 45 Цель — развивать навык классифицирования. 4 Нужно использовать карточки с изображениями предметов, имеющих отношение к тому или иному времени года: лето — сачок, спасательный круг, панама, сандалии; зима — санки, лыжи, валенки, коньки; осень — резиновые сапоги, зонт, корзинка для грибов; весна — кораблик, лейка, лопата, грабли. 45
- «Стихи о временах года». 45 Цель — развивать речь, логическое мышление. 4 Нужно читать короткие стихи и предлагать ребёнку угадать, о каком времени года идёт речь. 45
- «Волшебный лабиринт». 5 Цель — развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. 5 Нужно использовать картинку с изображением лабиринта и предложить ребёнку пройти по дорожкам и узнать, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в тёплые края. 5
- «Не ошибись!». 3 Цель — развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что происходит в разные времена года. 3 Нужно посадить детей по кругу и называть время года, а ребёнок должен быстро назвать только одно явление, которое происходит в это время. 3