Для обучения и развития детей в группе продлённого дня можно использовать различные развивающие игры, например:
- «Что пропало?». 14 Ведущий читает ряд слов (5–7), не связанных между собой по смыслу. 14 Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается, дети должны восстановить пропущенное слово. 14
- «Жил – был кот». 12 Каждый участник называет определение к слову «Кот» и повторяет все названные до него. 12
- «Дорисуй». 12 Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки. 12
- «Попрыгай». 14 Детям предлагается попрыгать, но не как обычно, а как воробей, кенгуру, заяц, лягушка и т. д.. 14
- «Весёлый хор». 14 Детям предлагается разыграть широко известную песню в лицах или спеть её вместе как хор маленьких поросят, щенят. 14
- «Окончить сказку». 14 Нужно придумать свой вариант окончания известной сказки («Колобок», «Репка», «Теремок»). 14
- «Сказочный город». 1 При помощи учителя дети вырезают, склеивают, раскрашивают — «строят» город, в котором необычные дома, «населяют» его жителями, придумывают историю этого города. 1
- «Сделай подарок». 1 Дети становятся в круг, учитель просит их придумать, какой бы они хотели сделать подарок соседу слева. 1 Игра проходит в тишине. 1
- «Говорящая картина». 2 Детям предлагается озвучить сюжетную картину, догадаться о чувствах изображённых людей. 2
- «Угадай чувства». 2 Детям предлагается показать при помощи мимики и жестов различные чувства, которые нужно отгадать остальным. 2