Некоторые распространённые ошибки, которые допускают выпускники при анализе смысловой связи:
- Сопоставление логически несопоставимых примеров-иллюстраций. 14
- Подбор примеров-иллюстраций, не относящихся к одной проблеме, и попытка «притянуть» к ним ту или иную смысловую связь. 14
- Подмена анализа смысловой связи общими словами. 14 Например: «Примеры дополняют друг друга и помогают понять проблему», «Примеры связаны между собой и указывают на важность проблемы» и т. п.. 1
- Формальное указание вида связи без анализа её функции в раскрытии авторской позиции, замысла. 35 Примеры: «Второй пример в тексте противопоставлен первому», «Эти примеры дополняют друг друга» и т. п.. 35
- Подмена одного вида смысловой связи другим. 2 Например, указание «объяснение» или «аналогия», тогда как реально смысловая связь представляет собой «противопоставление» или «обобщение». 2