Некоторые психологические приёмы, которые используют разработчики для создания логических головоломок:
- Маскировка умственной нагрузки. 1 Её скрывают за занимательным сюжетом, внешними данными или условием задачи. 1
- Нестандартные задачи. 5 Они стимулируют фантазию и воображение, выводят человека за рамки привычных шаблонов и мыслительных стереотипов. 5
- Наличие вариантов решения. 5 Это позволяет формировать гибкость и инициативность мыслительных процессов, способность переносить сформированные умственные действия на новое содержание. 3
- Подбор задач разной степени сложности. 3 Так можно поддерживать интерес к игре, достижению результата и учить преодолевать трудности. 3
- Использование проблемно-игровой технологии. 1 Ребёнок не ограничен в поисках практических действий, активно экспериментирует, общается по поводу хода развития ситуации, разрешает противоречия и ошибки. 1