При организации математического урока необходимо учитывать следующие психологические особенности младших школьников:
- Стремление к самостоятельности. multiurok.ru Ученики хотят иметь своё личное мнение, стремятся к свободе во всех начинаниях. multiurok.ru Важно не подавлять это стремление чрезмерной опекой. alley-science.ru
- Познавательная активность. alley-science.ru Для младших школьников характерны интерес ко всему новому, любознательность. www.1urok.ru Необходимо проводить уроки разнообразно, увлекательно, чтобы учебный труд приносил удовлетворение и радость. alley-science.ru
- Наглядно-образное мышление. moluch.ru www.1urok.ru При анализе учебного материала дети опираются на реальные предметы или их заместители, изображения. moluch.ru
- Дисциплинированное мышление. moluch.ru Ученики стремятся выполнить правила, изложенные в учебном предмете. moluch.ru Важно, чтобы они проверяли правильность своих высказываний, сопоставляя их с текстом учебника и с тем, что говорил учитель. moluch.ru
- Развитие критического мышления. moluch.ru У ребёнка развивается критическое мышление в форме оценивания себя, своих действий, а также действий окружающих. moluch.ru
Также при организации урока важно учитывать, что некоторые ученики с трудом переключаются с одной умственной операции на другую, они скованы первоначально найденным способом решения. solncesvet.ru