Несколько психологических методов, которые могут помочь освоить правописание сложных глаголов:
- Задания, построенные на принципе языковой оппозиции. 13 Они направлены на различение смешиваемых написаний и осознание различий похожих глаголов. 13 Например, можно предложить ученику объяснить, почему так пишется: «Видит солнце — думает о книге», «Снега тают — люди таят» и т. д.. 13
- Упражнения, формирующие умение выбирать написание глагола. 13 В их основе лежит принцип координации устной и письменной речи. 13 Ученик должен научиться находить заданную морфему (суффикс или окончание), а затем дифференцировать суффиксы и окончания глаголов, применяя правила. 13
- Объяснительное письмо. 13 Этот метод обеспечивает взаимодействие логического мышления и «чувства языка». 1 Ученик может подвергнуть результат своей деятельности анализу, то есть опереться на логическое мышление. 13
- Текстообразующие упражнения. 13 Например, можно предложить ученику составить словосочетания с глаголами или вставить в предложения подходящие по смыслу глаголы. 3 Также можно провести сравнение текстов, заменив формы глагола для иллюстрации роли определённой глагольной формы в тексте. 3
- Мнемонические приёмы. 4 Это специальные методы, которые используются для эффективного запоминания и воспроизведения информации. 4 Психологи утверждают, что информация, подкреплённая эмоциями, фиксируется в памяти лучше. 4