Некоторые психологические факторы, влияющие на овладение слухопроизносительными навыками:
- Мотивация. 5 Если человек испытывает потребность слушать, это ведёт к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух, более целенаправленным становится внимание, повышается интенсивность мыслительных процессов. 5
- Самооценка. 13 Снижение уровня самооценки влияет на мотивацию овладения слухопроизносительным навыком. 13
- Уровень осознанности действия. 2 От него зависит внутренняя готовность к воспроизведению определённых действий. 2
- Умение организовать свою работу. 2 Это включает планирование учебных действий, построение мотивационных задач и умение самостоятельно организовывать учебную деятельность. 3
- Самоконтроль. 2 Недостаточная способность к критической оценке своих фонетических действий, быстрой коррекции ошибок, принятию решения о характере и последовательности коррекции приводит к трудностям в самооценке выполненного речевого действия. 2
- Возрастные особенности. 23 Например, ослабление сохранения информации и слуховой памяти влияет на усвоение знаний. 13