Некоторые противоречия, которые являются движущими силами процесса обучения:
Противоречие между новыми познавательными задачами и достигнутым уровнем знаний, умений и навыков. studizba.com На каждом уроке учитель ставит новые задачи, решить которые сам ученик пока не в состоянии. studizba.com
Противоречие между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями. studizba.com Разрешается через совершенствование содержания образования, инновационные процессы, поиски более адекватных технологий и моделей обучения. studizba.com
Противоречие между известным и неизвестным. studizba.com Является основой проблемного обучения. studizba.com Создавая проблемную ситуацию, учитель включает учеников в активный совместный поиск путей разрешения возникшей проблемы. studizba.com
Противоречие между фронтальным изложением учебного материала и индивидуальным его восприятием. studizba.com Может разрешаться, например, через неоднократное изложение материала с учётом познавательных возможностей учащихся и особенностей их восприятия. studizba.com
Противоречие между знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности. studizba.com Разрешается через обеспечение осознанности, понимания теории, на которой основаны все постепенно усложняющиеся упражнения. studizba.com
Противоречие между объёмом знаний, накопленных цивилизацией, и объёмом знаний, перенимаемых учеником. kartaslov.ru Это противоречие содействует улучшению содержания образования. kartaslov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.