Некоторые профессиональные навыки и знания, которые должен иметь педагог-организатор в детском лагере:
Знания:
- законодательные акты и нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей, организации отдыха детей; ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- решения органов управления образованием по вопросам организации оздоровительного отдыха детей; ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- приоритеты развития воспитания, отражённые в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях; ohrana-tryda.com
- методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей детей; ohrana-tryda.com
- возрастные особенности детей и соответствующие формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста; ohrana-tryda.com
- методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у детей разного возраста; ohrana-tryda.com
- формы и методы нравственного обучения; ohrana-tryda.com
- методические основы воспитания экологической культуры; ohrana-tryda.com
- технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности; ohrana-tryda.com
- методические основы трудового воспитания; ohrana-tryda.com
- формы и методы физического воспитания, формирования у детей ценностного отношения к здоровью; ohrana-tryda.com
- игровые технологии организации воспитательного процесса; ohrana-tryda.com
- механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности детей; ohrana-tryda.com
- методы анализа результатов воспитательной работы педагогов; ohrana-tryda.com
- примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям; ohrana-tryda.com
- подходы к проектированию и реализации программ внеурочной (досуговой) деятельности; ohrana-tryda.com
- правила составления программ клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- способы формирования основных составляющих компетентности (коммуникативной, информационной, правовой); ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- способы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения; ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- основы экологии, экономики, социологии; ohrana-tryda.com
- основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- требования по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте; ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
- порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в детском оздоровительном лагере. ohrana-tryda.com vsev2.vsevobr.ru
Навыки:
- проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей; ohrana-tryda.com
- разрабатывать рабочие программы воспитания в соответствии с требованиями ФГОС; ohrana-tryda.com
- применять педагогические методы работы с детским коллективом для создания рабочих программ воспитания; ohrana-tryda.com
- организовывать художественно-эстетическую деятельность, применять технологии развития эстетической культуры; ohrana-tryda.com
- организовывать процесс физического воспитания, проводить спортивные мероприятия; ohrana-tryda.com
- организовывать игровую, проектную, творческую деятельность детей с целью расширения социокультурного опыта; ohrana-tryda.com
- привлекать семью, волонтёров, социальные институты к оказанию поддержки в работе с детьми по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности и организовывать их работу; ohrana-tryda.com
- осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной работы; ohrana-tryda.com
- анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательной работы; ohrana-tryda.com
- разрабатывать локальные акты для осуществления воспитательной работы в детском лагере и повышения её качества; ohrana-tryda.com
- осуществлять консультационную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной работы; ohrana-tryda.com
- оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий; ohrana-tryda.com
- работать в цифровой образовательной среде. ohrana-tryda.com
Педагог-организатор также должен иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей. ohrana-tryda.com