Некоторые профессиональные навыки и знания, которые должен иметь педагог-организатор в детском лагере:
Знания:
- законодательные акты и нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей, организации отдыха детей; 13
- решения органов управления образованием по вопросам организации оздоровительного отдыха детей; 13
- приоритеты развития воспитания, отражённые в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях; 1
- методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей детей; 1
- возрастные особенности детей и соответствующие формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста; 1
- методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у детей разного возраста; 1
- формы и методы нравственного обучения; 1
- методические основы воспитания экологической культуры; 1
- технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности; 1
- методические основы трудового воспитания; 1
- формы и методы физического воспитания, формирования у детей ценностного отношения к здоровью; 1
- игровые технологии организации воспитательного процесса; 1
- механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности детей; 1
- методы анализа результатов воспитательной работы педагогов; 1
- примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям; 1
- подходы к проектированию и реализации программ внеурочной (досуговой) деятельности; 1
- правила составления программ клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; 13
- способы формирования основных составляющих компетентности (коммуникативной, информационной, правовой); 13
- способы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения; 13
- основы экологии, экономики, социологии; 1
- основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; 13
- требования по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте; 13
- порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в детском оздоровительном лагере. 13
Навыки:
- проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей; 1
- разрабатывать рабочие программы воспитания в соответствии с требованиями ФГОС; 1
- применять педагогические методы работы с детским коллективом для создания рабочих программ воспитания; 1
- организовывать художественно-эстетическую деятельность, применять технологии развития эстетической культуры; 1
- организовывать процесс физического воспитания, проводить спортивные мероприятия; 1
- организовывать игровую, проектную, творческую деятельность детей с целью расширения социокультурного опыта; 1
- привлекать семью, волонтёров, социальные институты к оказанию поддержки в работе с детьми по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности и организовывать их работу; 1
- осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной работы; 1
- анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательной работы; 1
- разрабатывать локальные акты для осуществления воспитательной работы в детском лагере и повышения её качества; 1
- осуществлять консультационную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной работы; 1
- оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий; 1
- работать в цифровой образовательной среде. 1
Педагог-организатор также должен иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей. 1