Некоторые профессиональные компетенции, которые требуются для успешного управления краеведческим музеем:
- Знание основ музейного менеджмента и маркетинга. 1 Это позволяет использовать подходы к средствам продвижения услуг музея, формировать планы маркетинговой и коммуникационной деятельности, проводить маркетинговые исследования. 1
- Умение организовывать работу отделов музея. 1 Необходимо планировать деятельность музея по основным направлениям, выявлять проблемы экономического характера в музейной деятельности, анализировать потребности посетителей и обосновывать полученные результаты. 1
- Владение функциями управленческого цикла. 1 К ним относятся анализ, планирование, организация, контроль. 1
- Способность анализировать коммуникации внутри организации. 1 Также важно принимать управленческие решения в обеспечении функционирования музейного учреждения. 1
- Умение самостоятельно решать вопросы в области изучения, сохранения, трансляции и актуализации историко-культурного наследия. 1
- Навыки управления продвижением услуг музея. 1 Для этого необходимо устанавливать связи с общественностью, например, с помощью средств массовой информации. 1
- Умение разрабатывать концепции и стратегии развития музея. 2 Важно оценивать планы и проекты с учётом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений. 2