Некоторые профессиональные компетенции, необходимые учителю для реализации индивидуальных образовательных программ:
- Предметно-методологическая компетентность. 2 Знания в области преподаваемого предмета, ориентация в современных исследованиях по предмету, владение методиками преподавания. 2
- Психолого-педагогическая компетентность. 2 Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании образовательного процесса. 2
- Компетентность в области валеологии образовательного процесса. 2 Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). 2
- Компетентность в сфере медиатехнологий. 12 Практическое владение методиками, приёмами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. 2
- Коммуникативная компетентность. 2 Практическое владение приёмами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик». 2
- Компетентность в области управления системой «учитель-ученик». 2 Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса). 2
- Исследовательская компетентность. 2 Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. 2
- Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. 2 Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). 2
- Акмеологическая компетентность. 2 Способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. 2