Некоторые профессиональные компетенции, которые молодой педагог может освоить за первый год работы:
- Предметно-методические. www.menobr.ru Включают знания и умения, связанные с преподаванием конкретного учебного предмета. www.menobr.ru Педагог должен обладать глубокими знаниями по дисциплине, владеть современными методиками преподавания, уметь адаптировать учебный материал к потребностям различных групп обучающихся. www.menobr.ru
- Психолого-педагогические. www.menobr.ru Включают навыки, связанные с пониманием закономерностей развития личности, возрастных особенностей учеников. www.menobr.ru Педагог должен уметь устанавливать контакт с обучающимися, мотивировать детей к учёбе, оказывать психологическую поддержку. www.menobr.ru
- Коммуникативные. www.menobr.ru Охватывают способность общения со школьниками, родителями, коллегами и другими участниками образовательного процесса. www.menobr.ru Педагог должен уметь ясно и чётко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать доверительные отношения. www.menobr.ru
- Информационно-коммуникационные. www.menobr.ru Предусматривают использование ИКТ. www.menobr.ru Педагог должен уметь работать с компьютерной техникой, программным обеспечением, работать на образовательных, обучающих платформах в интернете. www.menobr.ru
- Исследовательские. www.menobr.ru Предполагают умение анализировать педагогическую практику, выявлять проблемы, разрабатывать пути решения. www.menobr.ru На основе анализа педагог должен внедрять результаты исследований в практическую деятельность. www.menobr.ru
- Управленческие. www.menobr.ru Педагог должен уметь организовывать деятельность, планировать учебный процесс, контролировать результаты обучения, принимать управленческие решения. www.menobr.ru
Формирование профессиональных компетенций начинающего педагога — сложный и длительный процесс, который основан на взаимодействии учебного заведения и будущего учителя. iro23.ru